Наружная реклама, как и любое другое средство распространения информации, имеет специфические особенности, которые обязательно нужно учитывать при ее создании. Известно, что эффективность рекламной кампании зависит от грамотного планирования и креативности. В случае с наружной рекламой к этому еще необходимо добавить удачный дизайн.
Помните об ограниченности времени
Если сообщение в прессе человек может просматривать столько, сколько захочет, то на знакомство с рекламой на улице у него, как правило, бывает всего несколько секунд. Даже среди пешеходов редко кто может позволить себе надолго остановиться и внимательно прочитать надпись на щите или плакате. Что уж говорить о водителях. Именно поэтому при оформлении лучше стараться избегать чересчур длинных и глубокомысленных слоганов, а также сложных «концептуальных» изображений.
Кроме того, контакт с наружной рекламой зачастую является одноразовым. Значит, важно, чтобы информация сразу «зацепилась» у человека в памяти, а как этого добиться, если она не подана максимально просто и броско? Длинный объяснительный текст, скорее всего, даже не будет прочитан, а значит и особого толку от него ожидать не приходится.
Из вышесказанного следует, что макеты, предназначенные для наружной рекламы, должны соответствовать таким критериям, как:
- простота формы;
- простота содержания.
Расстояние тоже имеет значение
Длина расстояния от потребителя до объекта наружной рекламы значительно отличает ее от других рекламоносителей. В больших городах вроде Санкт-Петербурга или Москвы рекламные конструкции обычно размещаются в десятках, а то и сотнях метрах от точки, где находится читатель. Естественно, что в таком случае последний сможет разобрать только крупные надписи, яркие цвета и контрастные изображения.
Есть достаточно простой способ проверить, насколько в этом отношении удачен дизайн проекта. Нужно распечатать макет на половине листа формата А4 и попробовать почитать его, держа на вытянутой руке. Если с восприятием все нормально, значит, оформление подходящее.
Не забывайте об окружении
Как удачно ни был бы выполнен дизайн проект рекламной конструкции с дизайнерской точки зрения, существует мощный фактор, способный нивелировать все его достоинства. Речь идет об окружающей среде. Расположенные рядом объекты (дома, деревья и другие объекты) имеют разную форму, расцветку и размеры. Возникающий в результате пестрый фон может сильно затруднять восприятие макета. К тому же, нельзя забывать о таком моменте, как время суток и сезонная пора.
Чтобы не стать жертвой окружения, следует особенно тщательно подбирать степень детализации и цветовую гамму изображений. Важно, чтобы конструкция выгодно выделялась. Задача эта очень непростая - порой с ней не удается справиться даже опытному дизайнеру.
Поэтому, прежде чем приступать к созданию конструкции, стоит прикинуть, как все это будет выглядеть, с помощью так называемой «привязки» к местности. Суть данной процедуры состоит в создании фотомонтажа, объединяющего фото макета и места, где тот будет установлен. Это поможет избежать, как минимум, грубых ошибок при оформлении.
Советы:
Описанные выше правила являются общими для всех объектов наружной рекламы. Естественно, что многое также зависит от конструкции рекламоносителя. К каждой разновидности выдвигаются дополнительные требования, связанные с ее форматом, месторасположением.