Первые рекламные щиты появились в Москве и Санкт-Петербурге еще во второй половине XIX века. Изначально размещались они на различных оградах и временных строительных объектах. По мере роста популярности конструкций специально под них стали возводить даже отдельные заборы. В начале двадцатого века явление стало настолько распространенным, что власти объявили о необходимости получения особого разрешения для выставления рекламного щита.
Первая половина XX века
В период после октябрьской революции на щитах в основном можно было увидеть различные политические лозунги. С наступлением НЭПа появилась и реклама в привычном ее понимании. Кстати, уже в то время можно было встретить конструкции с внешней подсветкой.
Тридцатые-сороковые годы вновь заставили забыть о традиционном предназначении рекламных щитов. Повсюду огромные портреты товарища Сталина и других членов Политбюро, а также всевозможные лозунги и призывы. По сути, единственным приятным исключением являлась кинореклама. Во время войны практически все площади, естественно, были уделены наглядной агитации.
Пятидесятые-девяностые годы
После смерти усатого Вождя началась оттепель, а с ней стала возрождаться и реклама товаров народного потребления. Стали появляться плакаты, созданные по технологии офсетной печати, а также отдельные типовые установки для арматурных финансовых щитов, число которых к середине семидесятых перевалило за тысячу.
С развалом СССР рекламные щиты стали эксплуатироваться на полную мощность. В начале девяностых шли настоящие «щитовые войны». Конкуренты по бизнесу не щадили чувств друг друга, порой, появлялась информация откровенно неэтичного характера. Кроме того, обыватели имели возможность регулярно «любоваться» на различные личные сообщения типа «Я люблю тебя!» или «Перезвони!».
Наши дни
В настоящее время содержимое щитов контролируется гораздо строже. Поздравления и «перепалки» запрещены законом, практически не встречаются «пикантные» сообщения. Сами же щиты стали наиболее распространенным средством наружной рекламы.
Появилась классификация по размерам:
- городской или малый формат (1,4х3м; 1,2х1,8м; 0,8х1,1м);
- средний формат (3,7х2,5м);
- биллборд (3х6м);
- сверхбольшой формат (15х5м; 12х5м; 12х3м).
Щитовая конструкция может быть как отдельно стоящей, так и закрепленной на каком-либо строении (фасаде здания, крыше, заборе, ограждении и т.д.). Освещение может быть внутренним или наружным, последнее встречается гораздо чаще.
Помимо различных стационарных щитов, в больших городах нередко можно встретить выносные временные. Штендеры, как называют эти двусторонние конструкции, не имеют освещения, а площадь их стороны не превышает полутора квадратных метров.
И напоследок, немного о рекламных щитах, надеваемых на человека наподобие пончо. Первые «люди-бутерброды» появились в Санкт-Петербурге и Москве еще задолго до революции. Таким образом, государство давало возможность инвалидам зарабатывать, не опускаясь до попрошайничества. Естественно, что в Советском Союзе было недопустимо, чтобы человеческое достоинство «унижалось» подобным образом. «Ходячие» щиты просто-напросто исчезли. Однако с развалом СССР этот вид рекламы воскрес и прекрасно себя чувствует, чего и Вам желаем!